Горнодобывающие, строительные дорожные отрасли используют на землеройных работах бульдозеры. Функциональность машин позволяет послойно разрабатывать грунты, перемещать по стройплощадке. Первые бульдозеры были гусеничными, мощности у колесного трактора не хватало для сцепления с поверхностью почвы. В прошлом веке в 60-х годах разработали модели на колесах с достаточной мощностью для обработки грунта. В настоящее время бульдозер колесный достиг надлежащего уровня, чтобы заработать популярность в разных отраслях жизнедеятельности человека.
Устройство колесного бульдозера
Конструкция бульдозера состоит из трех ключевых частей:
- колесного шасси;
- отвала;
- привода отвала.
Производители устанавливают отвалы спереди или сзади трактора. В качестве вспомогательного оборудования крепят рыхлители, прицепные системы. Отвалы отличаются типом:
- неповоротным с перпендикулярным расположением к тракторной оси;
- поворотным, оператор регулирует угол поворота по необходимости;
- универсальным, две половины конструкции изменяются под влиянием конфигурации.
Ножи устанавливают прямые, полусферические или сферические. Привод отвала в зависимости от типа модели может быть:
- механическим;
- электромеханическим;
- гидравлическим.
С помощью привода поднимается и опускается отвал, удерживается на определенном уровне, наклоняется, давит на грунт. В тандеме с фронтальным погрузчиком, например: https://sem.kz/ru/categories/e696fe463ede432ab7e6966a70a11a19. фронт работ расширяется. Спецтехнику направляют для работы в порту, на складе с минеральным сырьем, на объект, где требуется высокая производительность с надежностью.
Виды и классы колесной техники
Колесные бульдозеры выпускают специального и общего назначения. Стандартные тракторы применяют на земляных работах. Спецтехника идет для обработки грунта в шахтах, когда прокладывают дороги с трудным рельефом. Классификации подвергается:
- навесное оборудование – универсальное, неповоротные или поворотные отвалы;
- рабочий орган – форма прямая, полусферическая, сферическая;
- назначение отвалов – снежные, угольные, землеройные;
- привод – канатно-блочный, гидравлический.
Класс определяется по результатам расчетов параметров, силовой тяги трактора, мощности двигателя:
- малогабаритный – используют в огородных работах фермеры;
- легкий – для коммунальных нужд;
- средний – применяют в планировках строительных участков;
- тяжелый необходим в дорожно-строительных работах;
- сверхтяжелый – на масштабных объектах, строительных, горнодобывающих.
На стройках колесники применяют с учетом дополнительного функционала:
- датчиков наклона на отвалах;
- электронных систем с автоматизированным управлением;
- навесного оборудования – фрезерного, экскаваторного, бурильного.
Колесные бульдозеры не имеют ограничений для движения по асфальтовым покрытиям в отличие от гусеничных. Обладают важными положительными факторами на высоком уровне:
- маневренностью;
- универсальностью;
- производительностью;
- скоростью перемещения.
Минус колесника в проходимости. По грязи с камнями и прочими преградами грунтовых пород, лучше передвигаться на гусеничных бульдозерах.
Эксплуатация колесного бульдозера, обходится дешевле по сравнению с гусеничными моделями. Вышедшее из строя колесо легче заменить, чем гусеничную цепь. Достаточно, чтобы к трактору прикрепить дополнительные средства типа рыхлителей, крюков, открылок или уширителей, чтобы в разы увеличить функционал.
Источник: https://sem.kz/ru.