Испытания самого крупного в Содружестве Независимых Государств беспилотного вертолета Sky-Truck прошли успешно в Белоруссии. Минское конструкторское бюро «Беспилотные вертолеты» успешно завершили в конце августа 2025 г. первую серию испытательных полетов своего нового транспортного беспилотного вертолета Sky-Truck. Полеты последовали за циклом заводских испытаний машины, проведенных ранее. Его максимальная взлетная масса достигает 2350 кг.
Содержание:
Испытания беспилотного вертолета
Минское конструкторское бюро «Беспилотные вертолеты», известное также под брендом UAVHELI, успешно завершило первую серию испытательных полетов своего нового транспортного беспилотного вертолета Sky-Truck, говорится в пресс-релизе компании. Белорусское конструкторское бюро испытало беспилотный вертолет Sky-Truck с американскими двигателями, которые доставили в обход санкций. Ведь еще с 2022 г. двигатели Rolls-Royce запрещено завозить в Белоруссию.
Российские эксперты называют Sky-Truck самым крупным в Содружестве Независимых Государств (СНГ) беспилотным вертолетом. Заводские испытания проводили в течение 2025 г. Производитель указывает, что изначально беспилотный летательный аппарат (БПЛА) проектировали под российские двигатели ВК-650В, но позже адаптировали к британской серии Rolls-Royce 250 (Allison Model 250).
В СНГ прошли успешные испытания самого крупного транспортного беспилотного вертолета с двигателями Rolls-Royce
В 2024 г. объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации «Ростех» поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета «Ансат». Первые опытные образцы ВК-650В, произведенные на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолета «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет. ВК-650В — первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 лошадиных сил (л.с.). Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В обладает большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками.
Со слов инженеров «Беспилотные вертолеты», испытания проводили именно с британскими двигателями, которые продает и производит по лицензии американская компания Allison Engine Company. Агрегаты весьма распространены, их ставят на различные вертолеты, включая AW109, Bell 206, MD 500 и ряд других моделей.
Характеристики вертолета Sky-Truck
Впервые беспилотный вертолет Sky-Truck представили 31 марта 2025 г. Аппарат сконструирован по соосной схеме. Его максимальная взлетная масса — 2350 кг, а дальность полета — почти 500 км продолжительностью до четырех часов. Вертолет несет до 600 кг груза в подфюзеляжном контейнере.
Вертолет Sky-Truck
Машину проектировали для доставки грузов на морские нефтедобывающие платформы. В частности, БПЛА подойдет для доставки важных медицинских грузов, продовольствия, деталей для производств. Вертолет может базироваться на кораблях. В июне инженеры компании-разработчика увеличили его функционал и расширили выполняемый круг задач.
О производителе
Конструкторское бюро «Беспилотные Вертолеты», ранее известное как КБ«INDELA» и с 2017 г. — «UAVHELI», — белорусская компания, занимающаяся разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов (БЛА) вертолетного и самолетного типов, а также систем управления для них. Основано в 1996 г. Владимиром Чудаковым.
Белорусский беспилотный вертолет
Компания «Беспилотные Вертолеты» реализует широкий комплекс услуг по разработке и производству беспилотных авиационных комплексов вертолетного и самолетного типов: проектирование и разработка, производство на собственных мощностях, модернизация и адаптация изделий, испытания, сервисное обслуживание, обучение.
Многолетний опыт, накопленные знания и профессионализм команды позволяет изготавливать в 2025 г. продукцию, соответствующую мировым стандартам авиации и удовлетворяющую поставленным заказчиком задачам. Коллектив компании предвидит развитие технологий, понимает потребности рынка и готов предложить продукт, отвечающий их текущим и перспективным потребностям.
Западные санкции
Санкционная политика Великобритании и Соединенных Штат запрещает поставлять в Белоруссию товары военного и двойного назначения. К данной категории и в сентябре 2025 г. относятся и авиадвигатели.
Включение в санкционные списки США 18 августа 2024 г. Министерство финансов США официально включило «Беспилотные Вертолеты» в санкционный перечень вместе с белорусскими компаниями и физическими лицами. Поводом стало подозрение в сотрудничестве с представителями российского военно-промышленного комплекса (ВПК).
Расширение санкций Великобритании 27 января 2025 г. Власти Великобритании внесли предприятие в свой санкционный список наряду с другими белорусскими оборонными компаниями. Это решение обосновано аналогичными причинами: содействие военной поддержке России.
19 июня 2025 г. власти Новой Зеландии расширили санкционный режим против белорусских оборонных предприятий, включив в него «Беспилотные Вертолеты» и его руководителя Владимира Чудакова, на основании роли этих структур в расширении военного потенциала России.
Власти Европейского Союза (Евросоюз) в рамках 18 пакета санкций, принятого 18 июля 2025 г., ввели ограничения против компании «Беспилотные Вертолеты». Меры предусматривают запрет на экспорт технологий, финансовые ограничения и заморозку активов.